Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.


Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

Итоговое сочинение - это испытание , которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». С этого учебного года успешное написание итогового сочинения – это условие допуска к главному оценочному мероприятию республики - Государственной итоговой аттестации.


Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

В России, в образовательное пространство которой интегрируется система образования Донецкой Народной Республики, историческое решение о возвращении экзаменационного сочинения в школьную программу было принято осенью 2013 года. По официальному поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина итоговое сочинение начиная с 2014/15 учебного года входит в программу школьных экзаменов российских школьников.

 

Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

Следуя намеченному интеграционному курсу, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в конце сентября 2021 года огласило пять тематических направлений, по которым школьникам республики предстояло писать первое за шесть лет существования государственной итоговой аттестации выпускное сочинение. Тематика направлений идентична той, которая была предложена обучающимся в Российской Федерации.

 

Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

Проводилось итоговое сочинение в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими рекомендациями и требованиями Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.

Темы сочинений по направлениям:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

1.Согласны ли Вы с тем, что человек жив только тогда, когда движется вперед?

2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

2.Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

3. Преступление и наказание: вечная тема.

3.Можно ли оправдать преступление?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

4.Как искусство помогает человеку понять себя?

5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.

5.Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо ...чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

На саму работу выпускникам отводилось 3 часа 55 минут. Минимальный объём работы - 250 слов. Свои результаты лицеисты узнают после проверки, на которую выделяется не более 7 календарных дней.

 

Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

Сочинения будут оцениваться экспертной комиссией, состоящей из учителей-предметников, по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность. Два первых критерия из этого списка - соответствие теме и аргументация - являются обязательными. Помимо них, необходимо выполнить ещё как минимум один критерий.

 

Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.

 

Оцениваться сочинение будет по системе «зачёт»/«незачёт». При результате «незачёт» обучающиеся лишаются права на сдачу Единого республиканского экзамена. Те лицеисты, которые получат «незачёт», могут быть повторно допущены к итоговому сочинению в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки (февраль, май).

 

Сегодня, 8 декабря 2021 года, 134 обучающихся выпускных 2, 4 рот написали итоговое сочинение.