100 фактов к 100-летию со Дня рождения Г.Т. Берегового Часть III


19 лет отдал профессии «летчик-испытатель»


ФАКТ 22. После войны Георгий Береговой окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу, позже высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей .

ФАКТ 23. А далее продолжил осваивать новые высоты лётной профессии – он стал лётчиком-испытателем.

ФАКТ 24. Профессии летчика-испытателя бывший фронтовик отдал 19 лет.

 

 

ФАКТ 25. Более 60 типов самолётов испытатель Береговой «поставил на крыло».

ФАКТ 26. Первым на практике осваивал гермошлем ГШ-4. В 1949 году, испытывая истребитель МиГ-15 со стреловидным крылом , впервые освоил пилотирование реактивного самолёта в условиях штопора . Обучал лётчиков входу в штопор и выводу самолёта из штопора на самолётах Су.

ФАКТ 27. На фронте Георгий Береговой не расставался с изданной в СССР книжкой американского пилота Джимми Коллинза «Летчик-испытатель» и после окончания войны сам стал летчиком-испытателем. Первым – и крайне серьезным испытанием из множества других стал для него МиГ-15. Самолет преследовали аварии. Он срывался в штопор не так, как другие, совершенно неожиданно для летчиков. Береговой первым разгадал нрав реактивного истребителя и заслужил прозвище… товарищ Штопор. С тех пор все военные летчики стали летать по науке Берегового.

ФАКТ 28. За отважное и грамотное поведение в нештатной ситуации при полете на Су-9 (Береговой не стал катапультироваться и сумел спасти самолет), летчику вручили кинокамеру. Награждение осуществлял лично конструктор Сухой.

ФАКТ 29. В 1956 окончил Военно-воздушную академию .

ФАКТ 30. За свою деятельность на этом поприще полковник Береговой был отмечен почётным званием «Заслуженный лётчик-испытатель СССР», как признание высокой степени профессионализма.

 

 

ФАКТ 31. Учитель Георгия Тимофеевича в космонавтике, моложе его на 13 лет, прославленный летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов сказал о нем в фильме так: «Для него крылья были продолжением его рук».

ФАКТ 32. Георгий Тимофеевич говорил, что аса, в первую очередь, отличает способность сродниться с машиной, почувствовать ее словно живое существо. Только при наличии указанной способности летчик может именоваться таковым. Интересно, что то же самое он почувствовал и при полете на корабле Союз-3.

ФАКТ 33. Другие отличительные черты Георгия Тимофеевича: бесстрашие, выдержка, колоссальная сила воли, от природы - колоссальная выносливость и быстрота реакции, острый инженерный ум, никогда не боялся отстаивать свою точку зрения.