Обучение тайм-менеджменту подростков (информация для родителей)


 

Тайм-менеджмент – навык, который важно развивать у подростка. Этот навык дает много преимуществ в жизни человеку любого возраста. Тайм-менеджмент не только помогает завершать поставленные задачи, но и снижает уровень стресса в ходе их выполнения. Как правило, у современных подростков много занятий. Каждое из этих занятий важно для развития. Подросток должен найти баланс между всеми этими делами – так он научится эффективно распоряжаться своим временем.

 

 

10 октября - Всемирный день психического здоровья


 

Этот праздник был учрежден в 1992 году Всемирной федерацией психического здоровья и проводится ежегодно при участии Всемирной организации здравоохранения.

Общая цель Всемирного дня психического здоровья заключается в повышении осведомленности о проблемах психического здоровья во всем мире и мобилизации усилий в поддержку укрепления психического здоровья.

В ходе этой деятельности все мы можем сделать что-то позитивное: каждый из нас имеет возможность выполнить ряд конкретных шагов по укреплению собственного психического благополучия, а также поддержать родных и близких в трудный для них момент.

В связи с этим, предлагаем использовать в своей жизни правила психического здоровья, о которых мы расскажем ниже.

 

Психологические рекомендации родителям (законным представителям) по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ


Типичные ошибки родителей (законных представителей) при подготовке ребенка к ГИА и ЕГЭ, способы их преодоления

 

Ошибки родителей

(законных представителей)

Способы их преодоления

 

Сравнение с более успешными сверстниками, старшими братьями, сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств.

Воздержаться от сравнений ребенка со сверстниками. Похвала за изменения в лучшую сторону, за старания, хоть и незначительные.

Запугивание ребенка неудачей или провалом. Высказывание сомнений в успехе.

Избегание обвинений в адрес ребенка в случае неудачи. Не фиксируйте постоянное внимание ребенка на экзамене во избежание возникновения у него нервозности.

Настаивание на учебе (занятиях) без отдыха и сна, без смены деятельности.

Придерживайтесь разумного распорядка дня и соблюдение гигиены умственного труда, чередование умственной и физической активности (продолжительность сна – не менее 8 часов, непрерывные занятия в течение 30-40 минут должны чередоваться с 10-15 минутным отдыхом, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа).

Запрет любимых занятий во время подготовки к экзаменам.

Допускайте переключения внимания ребенка на занятия любимым делом. Давайте ребенку получить положительные эмоции, ресурс от любимого хобби.

Дергание ребенка по пустякам, проведение «воспитательных мероприятий» с нотациями и упреками.

Выстраивайте общение с ребенком на основе взаимопонимания и взаимной поддержки. По возможности, освободите его от бытовых проблем на период сдачи экзаменов.

Игнорирование потребностей ребенка во внимании, принятии, любви и заботе.

Проявите внимание и деликатность в общении с ребенком, прислушивайтесь к просьбам. Внимательнее относитесь к жалобам ребенка.

Игнорирование индивидуального стиля обучения ребенка и особенностей протекания его психических познавательных процессов.

Учитывайте индивидуальный стиль обучения ребенка, особенности восприятия и запоминания информации. Обсуждайте с ним наиболее сложные дисциплины, с целью отработки оптимального плана подготовки.